В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
102
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
102
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
123
МЧС
101
01
ГИБДД
102
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
1. Категорически запрещается трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
2. Брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
3. Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
4. Нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
5. Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Если на вашем устройстве определился номер телефона, запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
При наличии возможности произвести запись разговора, запишите разговор и примите меры к ее сохранности.
При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и определителя номера значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие ваши действия:
• постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
• по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (ее) речи:
• голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
• темп речи (быстрый или медленный);
• произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);
• манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
• обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз в период праздничных дней директор издает приказ о дежурстве в праздничные дни в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
Эти действия включают:
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой сторожей;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы.
Формы работы с детьми
Краткая памятка по первоочередным действиям обучающихся при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера в здании, на прилегающей территории или вблизи организации (учреждения)1 Вооруженное нападение - при нахождении вне здания объекта немедленно уйти в сторону от опасности, по возможности покинуть территорию объекта и сообщить родителям (законным представителям) о своем месте нахождения, в случае нахождения в непосредственной близости работника организации сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям; - при нахождении в здании переместиться в ближайшее помещение или в сторону работника организации, сообщить ему об опасности и далее действовать по его указаниям; - помочь работнику организации заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника); - разместиться наиболее безопасным из возможных способов, как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели; - сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации; - переключить средства связи в бесшумный режим либо их выключить; - оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации; - разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб. При проведении операции по пресечению вооруженного нападения: - лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться; - по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон; - не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников; - при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови. Обнаружение взрывного устройства - не трогать и не приближаться к оставленным другими лицами (бесхозным) предметам; - в случае обнаружения оставленного другими лицами (бесхозного) предмета громко обратиться к окружающим «ЧЬЯ CУMKA (ПAKET, КОРОБКА)?», если ответа не последовало сообщить ближайшему работнику организации, либо обучающемуся старшего возраста; - проследовать на безопасное расстояние от предполагаемого взрывного устройства (места его проноса или провоза); - действовать по распоряжению руководителя, охранника или работника организации; - в случае эвакуации сохранять спокойствие, отключить средства связи; - оказывать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работников организации. 1 Разработана на основе рекомендаций НАК, Федеральных органов исполнительной власти РФ 6 Захват заложников - при нахождении рядом с местом захвата заложников попытаться покинуть опасную зону, при невозможности таких действий оставаться на месте, не провоцировать нарушителя, выполнять его требования, сохранять спокойствие и не допускать паники, вести себя как можно незаметнее и не переключать на себя внимание нарушителя; - при нахождении в помещении вблизи места захвата заложников помочь работникам организации заблокировать входы, в том числе с помощью мебели (самостоятельно заблокировать входы, если рядом не оказалось работника), сохранять спокойствие, разговаривать тихо, внимательно слушать и выполнять указания работника организации; - разместиться наиболее безопасным из возможных способов: как можно дальше от входов, ближе к капитальным стенам, ниже уровня оконных проемов, под прикрытием мебели; - переключить средства связи в бесшумный режим либо выключить их; - оказать помощь и поддержку другим обучающимся только по указанию работника организации; - разблокировать выходы и выходить из помещения только по указанию работника организации, руководителя или оперативных служб; Во время проведения операции по освобождению: - лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться; - по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон; - при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови; - не бежать навстречу сотрудникам, проводящим операцию, или от них, так как они могут посчитать бегущих за преступников.
Вводный текст на тему пожарной безопасности. Основные меры: Наличие огнетушителей ... Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками. Запрещено разводить костры на территории школы. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
Общие требования пожарной безопасности
1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
4. Запрещено разводить костры на территории школы.
5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
6. Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
7. Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
9. В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
10. Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
11. При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
3. Действия учащихся при возникновения пожара в школе
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Действия при возникновении пожара
Любой пожар всегда был и остаётся бедствием, с которым можно справиться только в одном случае, если действовать оперативно и слаженно. О том, что увидев пожар необходимо сразу же звонить «01» («112» – для вызова пожарных с мобильного или с сотового телефона), знают все, однако, поддавшись панике, многие просто забывают это сделать.
И это ещё в большей степени относится к ситуациям, когда на глазах у людей происходит совершенно непредвиденное возгорание. Многие люди во время стрессовой ситуации, связанной с пожаром, забывают и свой адрес, и телефон, и даже то, как их зовут.
Чтобы этого не случилось, все основные сведения на случай пожара должны быть не только хорошо видны, но, и закреплены рядом с телефонным аппаратом. Тем более это относится к ситуациям, когда в доме проживают маленькие дети или люди преклонного возраста.
Помните, что во время пожара любая минута и даже секунды очень значимы, а потому никакой паники здесь не должно быть. И как только Вы оказались в безопасном для себя месте, необходимо сразу оповестить пожарную службу.
Общаясь с диспетчером следует сообщить следующее:
Адрес, по которому произошло возгорание или пожар;
Идентифицировать загоревшийся объект: жилой дом, складское или офисное помещение, АЗС и т.д.;
Уточнить, что именно загорелось: крыша, бытовой прибор, газовое оборудование и пр.;
Сказать необходимые уточняющие моменты, в частности, то, на каком этаже произошёл пожар и какова этажность всего здания, номер подъезда, как пожарным будет удобнее подъезжать к зданию и другие;
Обязательно сказать собственную фамилию и имя, а также номер телефона.
Вести диалог следует не торопясь, но достаточно чётко. Сразу после того, как вы сообщили адрес, по которому случилось возгорание, пожарная машина тут же выезжает, и все дополнительные сведения, сообщенные вами, будут переданы пожарным по рации. После того, как разговор с оператором будет окончен, следует выйти из дома, и находится рядом с ним до прибытия пожарной бригады, которым затем нужно будет показать наиболее простой путь проникновения к горящему объекту.
Штрафы за ложные вызовы пожарных
Любой ложный вызов, распространяющийся на работу специализированных служб, в том числе и пожарной, грозит для звонившего серьёзными неприятностями, согласно букве действующего законодательства. Статья 19.13 КоАП, хулиган будет в обязательном порядке привлечён к административной ответственности, с наложением штрафа от 1000 до 1500 рублей.
А если ещё при этом была высказана угроза, связанная с минированием объекта, то это уже уголовное преступление, по которому можно получить до 5 лет, согласно статье 87 Уголовного кодекса.
Для хулиганов, которым чудится пожар и не исполнилось 16 лет, а также «минёрам», которым не исполнилось 14 лет, согласно действующему законодательству, предусмотрена постановка на учёт по линии наказания несовершеннолетних. При этом родители привлекаются в порядке административной ответственности, с формулировкой о ненадлежащем воспитании и неисполнении своих обязанностей. При этом если после звонка хулигана создаётся ситуация, на решение которой затрачиваются огромные ресурсы, люди подвергаются сильнейшему стрессу, а последствия реального взрыва или пожара могут причинить значительный урон, то тут уже действует иная статья Уголовного кодекса, а именно ст. 207
И вот по этой статье можно будет получить следующее:
Наложение штрафа, вплоть до 200 тыс. руб., либо штраф, включающий зарплату хулигана, заработанную им за полгода;
Наказание в виде исправительных работ (1-3 года);
Наказание в виде ареста (3 -6 месяцев);
Наказание в виде лишением свободы (до 3 лет).
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно- транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Основные принципы организации работы по профилактике ДДТТ:
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.
Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д.
Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
Важно иметь в виду и то, что у младших школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.
Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают, и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.
Для организации работы по безопасности дорожного движения в школе на протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база. В кабинетах начальной школы оформлены уголки по безопасности дорожного движения.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie